Hermes Marketing! Приятно познакомиться!

29.01.2021

Давайте знакомиться, уважаемый читатель! Меня зовут Сергей Сариев – я специалист по интернет-рекламе и руководитель лаборатории digital-маркетинга Hermes Marketing. В мире цифрового искусства по продвижению товаров и услуг я с 2014 года. Прошёл долгий пусть от наёмного сотрудника крохотной рекламной студии в Сочи до руководителя команды, которая закрывает большинство потребностей малого и среднего бизнеса в сегменте digital-рекламы. Этой статьёй я открываю блог на официальном сайте «Гермес Маркетинг». И, как водится, сначала я расскажу о себе и моей команде.

Почему интернет-маркетинг?

Первые шаги в изучении рекламы я сделал ещё в университете. Окончил Сочинский государственный университет по специальности «юриспруденция». Да-да, сейчас у кого-то в голове прозвучала ухмылка, характерная для нашей страны – ещё один юрист! Во время учёбы я столкнулся с такой проблемой – очень не хватало творческой составляющей в будущей профессии, а тогда я ещё искренне верил, что буду юристом.

Суровая буква закона, от которой нельзя отойти ни на шаг, строгое соблюдение статей того и этого кодексов, соответствие нормативно-правовых актов, договорные отношения – всё это прекрасно, но лишено творчества. Сейчас рискую вызвать гнев моих сокурсников и работающих юристов, но так считаю искренне. Качество закона определяет его эффективность. А уж творчество в законе второстепенно. Юрист решает поставленные задачи и только. Строго по очерченным границам возможностей. В этих рамках мне было некомфортно.

До сих пор вспоминаю слова преподавателя по гражданскому праву: «Вы знаете, Сергей, в чём ваша проблема – у вас горячее сердце. Юристу это мешает. Вот есть закон. И всё!». Думаю, именно с этой фразы в глубине души я и осознал, что буду искать что-то другое для себя.

Реклама по-сочински

О карьере в рекламе задумался совершенно случайно, когда на глаза попалась рассылка очередного онлайн-курса по интернет-маркетингу. К тому времени я уже окончил университет с красным дипломом (звучит «ха-ха» из «Симпсонов») и работал по профессии в муниципальном учреждении, где регулярно и с успехом задерживали зарплату. Не могу сказать, что жалею об этом опыте, как ни крути, а карьера юриста подарила целый ряд полезных навыков, а также научила дисциплине в договорных отношениях, что помогает в любимом деле и по сей день. Поэтому я, параллельно основной работе, грыз по вечерам гранит рекламной науки. 

Закончив полугодовое обучение с радостью попрощался с должностью младшего сотрудника юридического отдела и откликнулся на вакансию специалиста по контекстной рекламе. Устроился в небольшую компанию, которая решила «покорить» курортную столицу России. И это было, можно сказать, первое «боевое крещение» онлайн-маркетингом. Я, параллельно с основными обязанностями по настройке рекламы в Яндекс.Директ и Google Ads, наблюдал за своими руководителями – смотрел, как проходит общение с новыми потенциальными клиентами, как клиента уже ведут на протяжении месяцев на абонентском обслуживании.

Так продолжалось год. И… компания разорилась. Всему виной стала очевидная для меня, но непонятная для иногороднего руководства причина – не учитывался местный менталитет. В Сочи бизнес работает с оговоркой на особенности нравов юга России. Стратегии, которые применяются в крупных городах страны, в курортной столице обречены на провал. Кто не верит – езжайте и попробуйте…

Digital-Москва

Когда меня сократили по причине закрытия рекламной студии, не оставалось ничего иного, кроме как попытаться уже искать проекты самому. На тот момент было ясно только одно – мне нравится реклама. Но реклама онлайн, за которой будущее. Печатные журналы, листовки, радио и телевидение – это уже вчерашний день. Завтрашний день для всех для нас в Интернете!

С пониманием своего пути пришёл и алгоритм действий – ещё больше опыта я смогу получить только в Москве. До сих пор встречаю непонимание жителей столицы, кстати. Как же можно было променять русские субтропики, тёплое Чёрное море на «серость» столичных будней?

Когда тебя ведёт мечта – легко. Поэтому переезд в Москву был делом времени.  

Маркетинговый ад

В сентябре 2018 года я познал на собственной шкуре – что из себя представляет суровая реальность в типичной рекламной студии столицы. Не буду подробно останавливаться на организациях, где успел поработать в найме, ограничусь лишь тезисным перечислением факторов, которые меня всегда буквально выводили из себя:

  • Тотальная тирания над сотрудниками. Рядовые бойцы в SMM и контекстной рекламе находятся под непрекращающимся прессингом руководителей отделов, который временами перерастает практически в психологическое насилие над людьми. Упал показатель такой, упал показатель сякой, невыполнение плана продаж (а директолог и SMMщик несут на себе эту кабалу в не меньшей степени, чем отдел продаж). Каждый божий день непрекращающийся прессинг, и никогда не бывает дней, когда «всё хорошо».
  • Самый натуральный обман клиентов. Я как-то спросил одного из бывших начальников – а каким образом столь гиперпозитивный план по лидам выставили клиенту? Ответ был шокирующим для меня: «да пальцем в небо тыкнули, лишь бы выиграть тендер». То есть миллионные бюджеты идут на рекламу, бог знает сколько получает само агентство, а обещания клиенту берутся из воздуха. В итоге негативом окутаны все – клиент ни разу не получает выполненный на 100% план продаж, а рядовые сотрудники заранее во всём виноваты.
  • Всё чаще маркетинговые агентства (да и другие работодатели, поглядывая на них) заставляют сотрудника из специалиста по SMM или контекстной рекламе становиться универсальным солдатом. Он должен уметь «и в социальные сети», и в Яндекс, и в Google, и в пятёрку других рекламных площадок. А ещё желательно уметь в Photoshop и, ну вообще здорово бы знать ещё и HTML. Придумали новое красивое обозначение рабства – «траффик-менеджер». Звучит «гордо», блин. Ах да, зарплата не повышается от увеличения количества обязательств. Это другое.
  • Кнут есть всегда, а вот на пряник денег жалко. Я говорю в первую очередь о переработках, которые в Москве обрели хронический характер. Помню, мне сразу привели в пример рабочего на заводе, который по первому же звонку уходит домой. Как, мол, это несовременно и постыдно. Здесь важно помнить о мотивации. Что работодатель сделал для того, чтобы сотрудник оставался после окончания трудового дня и продолжал «зарабатывать деньги для дяди»? Ничего… Никаких премий, никаких выгод никто не даёт. Но желательно не до 19 быть, а до 23 на рабочем месте.

Каким будет любой человек, проходящий через всё вышеперечисленное каждый день? Постепенно он будет терять своё здоровье. Сначала психическое, затем физическое. Что я, собственно, и наблюдал у коллег. Тёмные круги под глазами из-за недосыпа. Успокоительные на ежедневной основе, а по пятницам крепкий алкоголь, чтобы хотя бы на ночь забыть о будничном кошмаре и бесконечных претензиях. А воскресенье для многих становится таким же ужасным, как и любой будний день. Почему? Потому что завтра понедельник…

Всё вышеописанное касалось и меня. Но только полтора года.

Hermes Marketing

Однажды утром я попросту осознал, что так больше не могу. Не могу и не хочу терпеть хамство, быть инструментом по выкачиванию денег из ничего не подозревающих клиентов и попросту жить ради «работы».

В России почему-то считается, что всё про бизнес – обязательно обман и зло. Искренне считаю такую позицию ошибочной, поскольку новое время диктует новые задачи перед человеком.

Знаете, за что я люблю Москву? За то, что познакомила меня с людьми, которые полностью созвучны с моими взглядами на жизнь. Дизайнеры, верстальщики, программисты, аналитики…

К счастью, за полтора года список деловых контактов разросся значительно. И сотрудничать хотелось уже с достойными специалистами, а не с Карабасами и Скруджами в разных ипостасях. Лично для меня всегда было важно трудиться честно. Чтобы справедливость была основой в любых коммуникациях и партнёрствах, участником которых я являюсь. Любой труд должен оплачиваться достойно. А оплаченный труд подразумевает качественно оказанные услуги. Это справедливо!

Было принято решение - собрать команду, которая может полностью закрыть digital-потребности малого и среднего бизнеса. Так и родился коллектив Hermes Marketing.

Вдохновением послужил образ древнегреческого бога торговли Гермеса, который известен не только талантом решения любых споров, но и является вестником богов для людей, искусным дипломатом и покровителем всех «бизнесменов» (в Древней Греции этого слова не было, но суть осталась той же).

Команда «Гермес Маркетинг» «не работает»! Мы трудимся. И занимаемся любимым делом –помогаем бизнесу расти и привлекать новых клиентов. Такова наша миссия.

Вместо послесловия

Этой статьёй я открываю блог на официальном сайте hermesmarketing.ru. В будущих публикациях мы поговорим об онлайн-рекламе в России, поделимся примерами из реальной жизни и поднимем актуальные вопросы digital-маркетинга. Материалы будут полезны прежде всего владельцам бизнеса.

Оставайтесь с Hermes Marketing! Будет интересно!